на главную   C. Петербург +7 812 309 3 888
Callback Request Заказать бесплатный звонок
моторные катамараны скоростные катера Всепогодные Моторные Яхты парусные катамараны моторные яхты с флайбриджем / Flybridge катамараны - ХаусБоты - Дома на Воде - Офисы на Воде моторные яхты Hardtop водоизмещающие моторные яхты парусные яхты с килем яхты с подъёмным килем с системой завала мачты парусные яхты с румпелем парусные яхты со штурвалом спортивные парусные яхты

Как купить яхту ? Парусные яхты.

Если вы читаете эту статью — значит, вы являетесь энтузиастом яхтинга и приближаетесь к своей заветной цели — покупке парусной яхты. Постараемся найти ответы на вопросы, ведущие к взвешенному решению о приобретении лодки вашей мечты. В основном, при покупке яхты выбор лежит в плоскости вопросов «зачем?» и «что важней?».
Выбор яхты — это всегда компромисс. Яхта — она как женщина, на какие-то минусы мы готовы закрыть глаза, если в целом мы с ней «на одной волне».
Рассматривая выбранные кандидатуры с точки зрения идеологии, безопасности, планировки, простоты управления, доступа основных узлов, сервиса, - будьте придирчивы и взвешены, но не стоит слишком увлекаться поиском «идеала» - его не существует. Иначе покупка яхты может растянуться на годы, а через некоторое время ваши потребности изменятся, равно как и ожидания от яхты.
Опыт показывает, что лучшая яхта – это та яхта из имеющихся на рынке предложений в рамках вашего бюджета, которая готова к выходу.

Размер
Размер имеет значение. Особенно при покупке яхты. Важно определиться с бюджетом, количеством экипажа и вашими предпочтениями по уровню комфорта.

25-30 футов
Меньший размер – это меньшие скорости и уровень комфорта, но при этом лёгкость управления и малые расходы по содержанию. Яхты до 3,5 м шириной можно перевозить на прицепе с разрешением, но без сопровождения. Малые яхты можно хранить на трейлере и специально оборудованных стоянках или даже на автостоянках. Обитаемая часть таких яхт может быть разной: от небольшого рундука для пляжных принадлежностей – до полноценной каюты. Современное яхтостроение значительно шагнуло вперёд в плане эргономичности и обитаемости лодок. Яхта 29 футов может быть замечательно комфортной, с тремя полноценными каютами, гальюном с душем, и человек 185 см ростом сможет стоять в кают-компании в полный рост.

30-40 футов
Самый популярный размер, благодаря сочетанию цена-размер-уровень комфорта-мореходность. Обычно это 2-3 каюты и 1-2 гальюна. Экипаж из 2-4 человек будет чувствовать себя более чем комфортно. Но можно при желании разместить и 6-8 человек. В этих размерах уже поместится полноценный камбуз с холодильником, духовкой и мойкой. Кокпит будет вполне просторным, на носу найдётся место для принятия солнечных ванн и небольшая купальная платформа на корме для водных процедур.

Больше 40 футов
Даже внушительного размера лодку 47 футов можно так оборудовать, что вы сможете легко справиться с ней самостоятельно. Для этого существуют всевозможные вспомогательные системы – закрутки парусов, автопилот и прочее. Яхты 40-47 футов – излюбленный размер для соло-кругосветок, даже безостановочных. Большой размер даёт тот комфорт пребывания в море, который делает морской поход приятным путешествием. Разницы по управляемости между лодкой 34 фута и 47 футов нету. И та и другая могут иметь класс мореходности А – океан. Вопрос только в бюджете и ваших задачах.
Большая парусная яхта – это высокий уровень комфорта, хорошие мореходные качества и престиж. В придачу к комфорту и престижу вы получите более сложные системы и оборудование, сервис которых потребует бОльших материальных затрат. Возрастут и ежемесячные расходы на содержание судна и зимнее хранение.
И надо сказать ещё о таком наблюдении - как показывает жизнь, большие яхты меньше ходят. Чем больше яхта – тем больше хлопот, с ней связанных – организация похода превращается в целую экспедицию. Походите по лодкам своих друзей и найдите свой «золотой размер», чтобы лёгкость на подъём и страсть к приключениям не угасли в будущем.

Разумеется, размер – дело совершенно индивидуальное: и 47 футовые яхты отправляются в одиночные кругосветки (Томаш Чихоцки), и 27-футовые яхты ходят в кругосветные путешествия с экипажем из 4-х человек («Берсерк»), а наш соотечественник Евгений Гвоздёв построил на балконе лодку 3,7 м и успешно обогнул на ней земной шар, не жалуясь на неудобства.

Район плавания
Необходимо определиться с районом плавания.
По способности удаляться от берега можно разделить яхты на прогулочные и крейсерские.
Прогулочные яхты предназначены для прибрежного плавания и имеют легкую конструкцию, небольшой бак для воды, простое навигационное оборудование, рассчитанное на то, что экипаж видит и знает акваторию для прогулок.
Крейсерские яхты - более прочные, и имеют максимум бытовых удобств, отвечая своему основному назначению — крейсерским плаваниям, то есть с удалением от базы.
Существуют четыре проектные категории яхт:
категория А — океанская. Касается судов, запроектированных для долговременного пребывания в море/океане, при условиях, где волна может быть более 4 м, а ветер более 8 баллов по шкале Бофорта;
категория B — морская. Район плавания - открытое море с высотой волны до 4 м и при силе ветра не превышающей 8 баллов по шкале Бофорта; категория С — прибрежные воды. Для плавания в прибрежных водах и заливах, а также для внутренних водных путей при условиях, где высота волны достигает максимально 2 м, а сила ветра 6 баллов по шкале Бофорта;
категория D — для внутренних водных путей. Район плавания — закрытые воды, малые озёра, реки и каналы, где высота волны не превышает 0,5 м, а сила ветра 4 баллов по шкале Бофорта.

Гонка или путешествие?
Постоянное движение вперёд — в природе человека. А время диктует движение вперёд на всё возрастающих скоростях. Прогресс в яхтостроении также идёт по пути увеличения скорости судна.
Гоночные, круизно-гоночные или круизные яхты — какую выбрать? В целом, правило таково, что увеличение скорости судна обратно пропорционально уровню комфорта на борту.

Назначение гоночных яхт – быть быстрыми. Поэтому удобству размещения экипажа и прочностному запасу уделено меньшее внимание. Убранство салона самое аскетичное. Конструкторы, рассчитывая на более высокую квалификацию экипажей, уменьшают вес яхты, форсируют напряжение в её узлах, чтобы достичь максимальной энерговооружённости. С другой стороны, гоночные яхты оснащаются элементами, расширяющими диапазон регулировок, настроек, парусов для того, чтобы яхта шла быстро во всем диапазоне ветров.

Яхты для путешествий имеют прочную, иногда утяжеленную конструкцию, оборудованы приборами для навигации и связи, для отдыха и питания экипажа, иногда имеют и запасное, дублирующее оборудование, если яхта предназначена для длительных походов.
Грань между круизно-гоночной и круизной яхтой весьма тонка. Можно при сравнении яхт углубляться в гоночные коэффициенты, системы обмера IRC и ORC, высоту мачты и площадь парусов. Можно гнаться за более высокими скоростями, если увеличение скорости в полузла-узел для вас принципиально.

Одной из отрицательных черт многих судостроителей есть следование стереотипу «быстрее, значит лучше», что выражается в производстве круизных яхт, похожих на гоночные, в ущерб их реальным мореходным качествам. Выбирая яхту, задайте себе вопрос, нужно ли, чтобы путешествие превращалось в гонку?
Если вашим приоритетом являются походы с удалением от базы – обратите внимание на полноценные круизёры с крепкими корпусами, хорошим парусным вооружением, с высоким уровнем комфорта на борту и классическими обводами, созданные специально для долгих путешествий. А когда очень захочется погоняться — всегда можно это сделать среди яхт своего класса.

Однокорпусная яхта или катамаран
Преимуществами катамаранов являются увеличенная площадь палубного пространства, большая начальная остойчивость, меньшая амплитуда качки, значительная скорость хода, благодаря удлинённым корпусам. Сопротивление таких корпусов значительно меньше, чем корпуса обычной яхты, поэтому катамаран на попутных ветрах, как правило, развивает большие скорости, чем килевые яхты. Крейсерские катамараны, на которых успешно совершают и океанские плавания, могут иметь весьма высокий и ход, и остойчивость. В основу строительства катамаранов положена схема, позволяющая разнести силовую установку, надёжно защищающая судно от механических повреждений. Целый ряд конструктивных мер свел риск переворота некоторых многокорпусных яхт, например крейсерских, практически к нулю.
Парусные катамараны - это и выигрыш в пространстве, и особый комфорт, и уединение - то, чего так часто не хватает на обычных парусных яхтах. Из недостатков можно отметить сложность хождения острыми курсами, и стоимость стоянок в портах, которая практически в 2 раза выше, чем у однокорпусных яхт.

Осадка
При выборе осадки судна необходимо учитывать особенности акватории - если собираетесь подходить к необорудованному берегу или ваш район плавания мелководный - осадка нужна поменьше. Для путешествий по Балтике идеальная осадка — 1,2-1,8 м. Максимально 2,3 м. Длинный киль увеличивает остойчивость, однако много красивых, но мелководных балтийских шхер будут недоступны при большой осадке.

Конструкция подводной части корпуса парусной яхты
Парус преобразует энергию ветра, и на нем возникают аэродинамические силы, в том числе и сила тяги, движущая яхту вперед. Для несения парусов яхте нужна остойчивость – то есть способность противостоять опрокидыванию. Это достигается при помощью балласта и остойчивости самого корпуса, который благодаря своим характеристикам, прежде всего ширине, создает спрямляющий, то есть восстанавливающий момент.

Длинный киль
Длинный киль образован плавными обводами днища. Такой киль обеспечивает яхте хорошие лавировочные качества, а благодаря глубокому размещению балластного фальшкиля — отличную остойчивость, противодействие рысканию и брочингу. Применяется обычно на килевых яхтах морского плавания. Споры по поводу преимуществ и недостатков длинного и плавникового киля не прекращаются. Однако тенденция такова, что большинство современных яхт оснащается в настоящее время плавниковыми килями.

Глубокий плавниковый киль
Яхта с глубоким плавниковым килём обладает большой остойчивостью и отзывчива на руле, может нести большую площадь парусов, способна идти более круто к ветру и разворачиваться буквально «на пятачке». Эти яхты сосредотачивают восстанавливающий балласт в плавнике, который, кроме размещения балласта, выполняет также функцию подводного паруса–крыла, которое необходимо для противодействия боковому сносу (дрейфу) яхты.

Укороченный плавниковый киль
Чем глубже киль - тем больше остойчивость, однако всё большей популярностью пользуются яхты с короткими килями и меньшей осадкой. Это неоценимо при путешествии по шхерам, для заходов в небольшие гавани и стоянке на якоре в мелководных бухтах. Небольшая осадка значительно расширяет возможности посещения интересных акваторий.
Если нет планов гоняться, то стоит рассмотреть этот вариант. Глубокий киль даёт преимущество только в лавировке, буквально несколько градусов. А если вы начинающий яхтсмен, то лавировочный угол и угол дрейфа – не первый вопрос, который следует решать. Помимо преимущества по осадке ещё одним важным моментом является то, что при посадке на мель при укороченном киле удар распределяется по большей площади и последствия посадки могут быть гораздо мягче.

Швертбот
Швертбот — это легкое парусное судно, используемое на мелководье. Боковое сопротивление обеспечивается благодаря шверту— плоскому или профилированному тонкому килю, который для уменьшения осадки убирается внутрь корпуса в специальный колодец, установленный в диаметральной плоскости яхты. Масса шверта, даже если он изготовлен из стали, невелика и практически не оказывает существенного влияния на остойчивость лодки. Остойчивость швертботов обеспечивается за счет увеличения ширины корпуса, причем чем меньше судно, тем относительно более широким должен быть корпус. На швертботах активно используют вес самого экипажа, который перемещается, в зависимости от ветровых условий в то или иное место на разных бортах яхты для откренивания.

Подъёмный киль, свинг-киль
Нижняя часть базы киля - это чугунный балласт. Подъёмный механизм может быть гидравлический или механический – при помощи фаловой лебёдки. Этот вид киля незаменим как в литоральных районах, где разница в приливах и отливах может достигать нескольких метров и в марине возможны обсушки, а также в мелководных районах, в частности, на Северо-Западе России.

Компромисс
Есть и промежуточный вариант. Это яхты–компромиссы, имеющие так называемый «тяжёлый» шверт. Версия компромисса подходит как для приливно-отливных океанических районов, так и для дальнего морского плавания. Из внешнего балласта, закреплённого снаружи корпуса, выдвигается подъёмный киль. Он снабжается двумя горизонтальными плавниками для обеспечения стабильности при оседании в мягкий грунт. Корпус может быть оснащен двумя перьями рулей.

Новая или б/у
Если средства позволяют — берите новую лодку в максимальной комплектации. Преимущества покупки лодки с верфи — это хорошая инвестиция на долгие годы, использование самых современных материалов и инновационных технологий, индивидуальный подход и отражение Ваших предпочтений. Лодка будет только Ваша единственная и неповторимая.

Однако, можно найти плюсы и у бывших в употреблении лодок. Эти яхты прошли проверку временем. Недостатки, возможно, уже были выявлены предыдущим хозяином и с ними научились бороться. Самую большую опасность представляют собой битые лодки, получившие серьёзные повреждения. Если Вы не чувствуете себя достаточно компетентным — пригласите сюрвейера для проверки мореходности яхты и рабочего состояния двигателя и оборудования. Посоветуйтесь также с опытным яхтсменом-путешественником, который на основании своего опыта сразу выявит минусы в оснастке, даст совет по необходимому оборудованию, посмотрит, на уровне ли обитаемость и комфортна ли будет лодка для длительного пребывания на ней.

При покупке б/у лодки обратите внимание на следующие моменты:

экстерьер:
- состояние гелькоута, не болеет ли лодка осмосом;
- состояние рубки, нет ли трещин на бортах рубки;
- состояние иллюминаторов;
- особенно внимательно осмотрите лодку в самой широкой её части — если к лодке плохо относились, Вы заметите трещины и пузырьки в гелькоуте, царапины и вмятины на бортах;

интерьер:
- откройте всё, что можно открыть — шкафы, пайолы, осмотрите все внутренние поверхности на наличие плесени, грязи и подтёков. - обивка — неприятный запах и пятна скажут сами за себя. Не ожидайте, что лодка старше 15 лет будет в идеальном состоянии, даже самые качественные материалы подвластны времени;

паруса:
- проверить, нет ли потёртостей, плесени и неприятного запаха от парусов;

двигатель:
- сколько моточасов, состояние сухости;
- запустить двигатель и послушать как работает. Помните, что замена двигателя — это значительные траты;

состояние дерева/ламината:
- все морщины, прогибы, плесень или сколы краски или лака говорят о том, что лодку содержали в ненадлежащих условиях — зимой под открытым небом или в неотапливаемом ангаре. Это не только эстетические минусы, но прежде всего минусы по безоспасности — если лодка зимовала на улице, вода, попавшая в микротрещины пластика и дерева ухудшает их износостойкость и долговечность.

управление:
- проверьте лёгкость работы штурвала;
- ход пера руля, нет ли люфта, не слишком ли изношено;
- демпферные прокладки и состояние анодов;
- нет ли люфта на валу;

системы:
- водная система — откройте и закройте все краны, проверьте работу гальюна и помпы забортной воды;
- газовая система — всё ли исправно работает и отвечает вопросам безопасности; где находится основной рубильник;
- состояние помп;
- система отопления — для наших широт важно наличие печки, это важный фактор комфорта проживания на борту;
- электрика и оборудование — лучше возьмите с собой специалиста, который опытным взглядом оценит состояние электрических систем и приборов;

рангоут и такелаж:
- мачта - не была ли погнута;
- состояние вант. проверьте фиксацию вант-путенсов, нету ли потёков ржавчины;
- не качаются ли заклёпки на мачте;
- внешний вид и работа лебёдок, стоперов;
- леера, штаги и пр.

навигационное и иное оборудование:
- продавец может предлагать лодку вместе с дополнительным оборудованием — картплоттером, огнетушителями, якорями, баграми. Зачастую нет смысла переплачивать за старый картплоттер и проще купить новый самому. Проверьте состояние и срок годности огнетушителей.

Не стесняйтесь попросить продемонстрировать, как работают все системы. Лучше записать на видео. Большинство покупателей потом не могут вспомнить, как что и где включается.

Самое нежелательное повреждение яхты — последствия посадки на мель и удар килём. Желательно осмотреть лодку в поднятом состоянии и убедиться, что у неё нет трещин на месте крепления киля, повреждений вала и лопастей винта. Также обязательно поднимите все пайолы и осмотрите изнутри крепления киля. Проверьте состояние флоров — если был серьёзный удар килём — вы увидите отслоения, «вспученность» и паутину трещин.

Покупка яхты исходя из одних технических описаний и отзывов на форумах — дело спорное. Обязательно походите на лодке, почувствуйте, как она ведёт себя в разных погодных условиях. Стоит взять лодку в чартер или заказать тест-драйв, чтобы понять её характер и ощутить атмосферу.

Новая лодка
После того, как вы определились с моделью лодки, наступают раздумья о комплектации.
Покупка яхты — это существенная инвестиция, и если нет возможности максимально оснастить лодку прямо на верфи, то часть оборудования можно докупить позже. Однако, о некоторых вещах лучше побеспокоиться сразу, чтобы потом не пришлось разбирать всю лодку при монтаже нового оборудования. Статья в разработке...

Расходы на содержание парусной яхты
Яхту не следует воспринимать как инвестицию – это движимое имущество, предмет роскоши, стоимость которой падает примерно на 10% в год. Покупка яхты - это серьёзное приобретение, влекущее приличные расходы и затраты сил. Если вы не готовы к такому бремени, то, возможно, будет разумнее брать лодку в чартер.

Основные расходы на содержание парусной яхты включают следующее:
- стоянка в марине и швартовка;
- топливо;
- зимняя стоянка, подъём и спуск лодки;
- сервис частей оборудования и ремонт;
- обновление систем;
- зарплата и расходы по экипажу;
- текущий уход.
Подсчитав затраты на содержание и уход за яхтой в течение года, можно вычислить примерную стоимость каждого выхода на яхте и сравнить отдых на воде с другими видами отдыха.

Документы, которые следует проверить при покупке европейской б/у яхты

Необходимо проверить:
- свидетельство о регистрации;
- проектные документы лодки;
- инструкцию обслуживания;
- сервисную книжку;
- страховку;
- сертификат, подтверждающий легальность производства корпуса (на табличке, вмонтированной в корпус);
- документы на двигатель и серийные номера,
- гарантии и руководства по эксплуатации,
- старые договоры купли-продажи,
- счета за техническое обслуживание оборудования или ремонтные работы.

А также:
- проверьте, располагает ли продавец документами на право собственности и может ли он гарантировать чистый правовой титул (в т.ч. Свидетельство СЕ*, если яхта была построена после июня 1998 г., счет на возврат НДС (VAT invoice), если необходим,
- убедитесь, яхта не заложена на момент продажи. Если заложена, проверьте, как будет выплачиваться залог до завершения сделки,
- попросите, чтобы задаток был положен на отдельный доверительный счет,
- согласуйте письменно спецификацию и всё дополнительное оборудование,
- проведите тест-драйв с владельцем, сюрвейером и брокером,
- проверьте, на каком этапе яхта переходит в вашу собственность, и когда вы начинаете нести обязательства по страхованию.

После произведения оплаты вы получаете:
- свидетельство о регистрации яхты,
- купчую, подписанная всеми владельцами (если их несколько),
- заключительную ведомость с разбивкой всех произведённых расходов.

В завершение, остаётся пожелать будущим мореходам удачного приобретения парусной яхты и незабываемых морских приключений!

Опытные специалисты нашей компании всегда готовы подсказать, как выбрать и купить парусную яхту - чтобы покупка была удачным вложением и радовала владельца долгие годы. Добро пожаловать на борт!

 Удобное время для связи с Вами и Примечания :
ФИО:
Телефон:
Район эксплуатации:
(сразу после покупки)
E-mail:
Код:
Введите символы, указанные на картинке справа. Обновить.

AGAPIDELPHIA YACHTSMAXI YACHTSкатамараны CATANAкатамараны BALISunreef Yachts
КАТЕРА   |   МОТОРНЫЕ ЯХТЫ   |   Моторные яхты всепогодные   |   Моторные яхты Hardtop   |   Моторные яхты Flybridge   |   Водоизмещающие моторные яхты
ПАРУСНЫЕ ЯХТЫ   |   парусные яхты с килем   |   яхты с подъёмным килем   |   с системой завала мачты   |   парусные яхты со штурвалом   |   парусные яхты с румпелем   |   гоночные парусные яхты
КАТАМАРАНЫ   |   ПАРУСНЫЕ КАТАМАРАНЫ   |   МОТОРНЫЕ КАТАМАРАНЫ   |   ХаусБоты - Дома на Воде - Офисы на Воде   |   БРОКЕРАЖ   |   Сервис и обслуживание
© Первая Яхтенная Компания, 2017.
Перепечатка материалов только с согласия правообладателя.
info@1yachting.ru
С. Петербург +7 812 309 3 888
Яндекс.Метрика